Главная



   Услуги

      Регистрация

      Внесение изменений

      Готовые фирмы

      Ликвидация

   Прайс-лист

   FAQ

   Контакты

   География услуг

Рекомендуем ознакомится со списком готовых фирм, в котором указаны названия фирм, в какой налоговой в Москве или в каком регионе они зарегистрированы, дата регистрации, цена, банк, присутствует ли учредитель в черных списках, юридический адрес, форма бухгалтерского учета.


   Информационная
   Аналитическая Система
   «КОНСАЛТИНГ.
   СТАНДАРТ»

Самостоятельная регистрация фирмы: пошаговая инструкция

Шаг 1. Выбрать организационно-правовую форму – ООО, ЗАО, индивидуальный предприниматель, некоммерческая организация, другое.

Шаг 2. Выбрать наименование для организации

Наименование коммерческой организации (ООО, ЗАО и др) должно содержать:

- указание на организационно-правовую форму (например, ООО, ЗАО или др.)
- собственно название организации (например, Бизнес-перспектива, Энергомаш и др.)

Наименование некоммерческой организации помимо указанных выше 2 элементов должно содержать также и указание на характер деятельности (например, автономная некоммерческая организация «Образовательный центр» - в данном случае слово «образовательный» будет служить указанием на характер деятельности организации).

Шаг 3. Определить какой адрес будет указан в учредительных документах

Понятие «юридический адрес» и «фактический адрес» стойко укоренились в деловой практике, хотя законодательство не содержит таких терминов.

По закону регистрация организации осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (директор, генеральный директор и т.п.)

Если на момент регистрации учредители не определились, где будет находиться организация, то в учредительных документах обычно указывают номинальный адрес, т.е. адрес, по которому организация реально не находится.

Выбирая номинальный адрес необходимо помнить, что в настоящее время в Москве налоговая инспекция борется с ними (опубликованы списки адресов массовой регистрации, организациям, которые зарегистрированы по этим адресам, уже пытаются привлекать к ответственности).

Шаг 4. Подготовить документы о создании организации.

В первую очередь необходимо подготовить учредительные документы.

- для ООО – это устав и учредительный договор
- для ЗАО и ОАО – это просто устав

Устав должен содержать:

- наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- порядок управления деятельностью юридического лица;
- предмет и цели деятельности юридического лица (для некоммерческих организаций и унитарных предприятий; в предусмотренных законом случаях для других коммерческих организаций; по желанию учредителей (участников) – для коммерческих организаций, когда по закону это не является обязательным);
- другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида (п.2 ст.52 ГК РФ).

Учредительный договор должен содержать:

- наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- порядок управления деятельностью юридического лица;
- предмет и цели деятельности юридического лица (для некоммерческих организаций и унитарных предприятий; в предусмотренных законом случаях для других коммерческих организаций; по желанию учредителей (участников) – для коммерческих организаций, когда по закону это не является обязательным);
- обязательство создать юридическое лицо;
- порядок совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица;
- условия передачи учредителями своего имущества юридическому лицу;
- условия участия в деятельности юридического лица;
- условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков;
- условия выхода учредителей (участников) из состава юридического лица;
- другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида (п.2 ст.52 ГК РФ).

Далее необходимо принять решение об учреждении организации и оформить это:

- протоколом общего собрания учредителей – для ООО с несколькими учредителями;
- договором о создании – для ЗАО с несколькими учредителями;
- решением учредителя – для ООО и ЗАО, если учредитель один.

Вопросы, которые должны быть отражены в решении:

- учреждение юридического лица;
- утверждение устава юридического лица (в случае если в соответствии с законодательством устав является учредительным документом данного юридического лица);
- избрание органов управления юридического лица;
- иные вопросы, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

Шаг 5. Оплатить уставный капитал (только для коммерческих организаций)

Уставный капитал – это имущество организации, которое выступает в качестве гарантии исполнения организаций своих обязательств.

Минимальный уставный капитал ООО и ЗАО – 10 000 рублей.

Уставный капитал ООО должен быть оплачен не менее, чем на половину до момента регистрация. Вторую половину ООО необходимо оплатить в течение 12 месяцев после регистрации.

Уставный капитал ЗАО состоит из акций и по закону 50% акций должны быть оплачены в течение 3 месяцев с момента регистрации ЗАО. А остальные 50% в течение года с момента регистрации.

Уставный капитал может формироваться не только деньгами, но и имуществом (например, компьютеры, оргтехника и др.) стоимость которого будет равняться как минимум 5 000 рублей (половина минимального уставного капитала).

Обращаем внимание, что если в ЗАО уставный капитал оплачивается имуществом (не деньгами), то для оценки рыночной стоимости имущества необходимо привлекать независимого оценщика. Для ООО независимый оценщик нужен только, если сумма вклада превышает 20 000 рублей.

Шаг 6. Оплатить госпошлину:

- 2000 рублей за регистрацию организации;

- 400 рублей за регистрацию индивидуального предпринимателя.

См. также реквизиты для уплаты гос. пошлины в г. Москве.

Шаг 7. Подготовить документы для регистрации и отдать их в налоговую инспекцию.

В первую очередь необходимо заполнить заявление о государственной регистрации юридического лица по форме № Р11001 и нотариально заверить подпись заявителя.

Затем необходимо проверить наличие следующих документов:

- протокола общего собрания учредителей или договор о создании или решение единственного учредителя о создании организации;
- учредительных документов (устав для ЗАО и устав + учредительный договор для ООО);
- подлинника платежного поручения или квитанции об уплате госпошлины;
- для организаций с участием иностранных юридических лиц - выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иного равного по юридической силе доказательства юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя.

Налоговая инспекция, в которую необходимо подать документы на регистрацию определяется по месту нахождения организации (тот адрес, который указан в уставе).

В Москве вне зависимости от места нахождения организации регистрация организаций проходит в МИФНС № 46 по адресу - 125373, г. Москва, Походный проезд, вл. 3, корп. 1.

Шаг 8. Сделать печать организации.

По закону ООО и ЗАО обязаны иметь круглую печать с указанием полного фирменного наименования на русском языке и указание на место нахождения общества.

Можно сделать обычную или реестровую печать. Последняя будет зарегистрирована в реестре и на оттиске будет указан регистрационный номер.

Шаг 9. Получить из налоговой инспекции зарегистрированные документы или отказ в регистрации.

Налоговая инспекция в течение 5 рабочих дней обязана принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации.

Обращаем внимание, что налоговая инспекция имеет право отказать в регистрации только в двух случаях:

- представление неполного комплекта документов;
- представление документов не в ту налоговую инспекцию.

Все другие основания отказа являются незаконными и законом предусмотрена ответственность должностных лиц за неправомерный отказ в регистрации.

Налоговая инспекция на следующий день после регистрации обязана выдать зарегистрированные документы.

Шаг 10. Регистрация во внебюджетных фондах.

Налоговая инспекция в течение 5 рабочих дней после регистрации уведомляет территориальные органы внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ФОМС) и федеральной службы государственной статистики о факте регистрации.

На основании уведомления соответствующий фонд регистрирует организацию в своем ведомстве, поэтому самой организации не надо подавать заявления в указанные органы.

Шаг 11. Открыть расчетный счет в банке.

Необходимо помнить, что после открытия расчетного счета организация в течение 10 дней обязана сообщить в налоговую инспекцию об открытии расчетного счета. Если организация нарушит это требования, то с нее может быть взыскан штраф в размере 5000 рублей. Для ЗАО -

Шаг 12. Регистрация выпуска акций.

Для регистрации выпуска необходимо дополнительно подготовить:

- Заявление на государственную регистрацию выпуска;
- Решение о выпуске ценных бумаг;
- Отчет об итогах выпуска ценных бумаг;
- Проспект ценных бумаг (в случае регистрации проспекта);
- Выписку из протокола заседания совета директоров ЗАО или общего собрания акционеров (если в ЗАО нет совета директоров) об утверждении решения о выпуске ценных бумаг, отчета о итогах выпуска ценных бумаг, а также проспекта ценных бумаг (в случае регистрации проспекта).

Рекомендуем ознакомиться с полным перечнем документов.

См. также:

Стоимость регистрационных услуг в нашем Центре

Регистрация фирмы в Едином Центре Регистрации











© 2006 www.center-reg.ru. Использование материалов сайта
разрешается только с письменного разрешения правообладателя.