Главная



   Услуги

      Регистрация

      Внесение изменений

      Готовые фирмы

      Ликвидация

   Прайс-лист

   FAQ

   Контакты

   География услуг

Рекомендуем ознакомится со списком готовых фирм, в котором указаны названия фирм, в какой налоговой в Москве или в каком регионе они зарегистрированы, дата регистрации, цена, банк, присутствует ли учредитель в черных списках, юридический адрес, форма бухгалтерского учета.


   Информационная
   Аналитическая Система
   «КОНСАЛТИНГ.
   СТАНДАРТ»

Часто задаваемые вопросы по регистрации фирм

1) Что представляет собой государственная регистрация организаций?

2) Какой орган осуществляет государственную регистрацию организаций?

3) От чего зависит комплект документов для государственной регистрации организации?

4) Какие документы необходимы для государственной регистрации создаваемой коммерческой организации?

5) Какие документы необходимы для государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы коммерческой организации?

6) Какие документы необходимы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы коммерческой организации?

7) Чем отличается государственная регистрация на основании заявления и уведомления?

8) Нужна ли государственная регистрация при изменении места нахождения организации?

9) Нужна ли государственная регистрация в связи с созданием обособленного подразделения?

10) Кто от имени организации вправе представить документы для государственной регистрации?

11) Кто может быть заявителем - прежний или новый руководитель организации?

12) Что должен выдать регистрирующий орган при осуществлении государственной регистрации?

13) Что делать, если в ранее представленных для государственной регистрации организации документах была допущена ошибка?

14) Вправе ли налоговый орган отказать в принятии документов, представленных для государственной регистрации организации?




1) Что представляет собой государственная регистрация организаций?

Государственная регистрация юридических лиц - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) на основании представленных документов сведений о создании, реорганизации, ликвидации и иных сведений о юридических лицах (ст.1 и п.4 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

2) Какой орган осуществляет государственную регистрацию организаций?

По общему правилу, государственная регистрация юридических лиц осуществляется Федеральной налоговой службой - ФНС России (ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ и п.1 Положения…, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506). Однако в отношении отдельных видов организаций установлен специальный регистрирующий орган (ст.10 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ):

• кредитных организаций - решение о государственной регистрации кредитной организации принимает Банк России, а ФНС России на основании такого решения осуществляет внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации, ликвидации и иные сведения о кредитной организации (ст.12 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1);
• некоммерческих организаций - решение о государственной регистрации некоммерческой организации принимает Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация), а ФНС России на основании такого решения вносит в ЕГРЮЛ сведения о создании, реорганизации, ликвидации и иные сведения о некоммерческой организации (п.2-3 ст.13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ и п.1 Положения…, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1315).

3) От чего зависит комплект документов для государственной регистрации организации?

Перечень документов зависит от вида организации и того в связи, с чем осуществляется государственная регистрация. Так, для организаций, не являющихся некоммерческими или кредитными, перечень документов разниться при: а) создании организации (см. ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ); б) создании организации путем реорганизации (см. ст.14 указанного закона); в) реорганизации организации в форме присоединения (см. ст. 17 указанного закона); г) внесении изменений в учредительные документы (см. ст. 17 и 19 указанного закона); д) изменении сведений ЕГРЮЛ, не связанного с внесением изменений в учредительные документы (см. ст. 17 указанного закона); е) ликвидации организации (см. ст. 20 и 21 указанного закона). Что касается некоммерческих и кредитных организаций, то перечни документов определены соответственно Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ и Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1. Следует помнить, что согласно п.4 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных указанным законом.

4) Какие документы необходимы для государственной регистрации создаваемой коммерческой организации?

Согласно ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ для государственной регистрации создаваемой организации в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001 (утв. Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 № 439);
б) решение о создании организации в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством России;
в) учредительные документы организации (подлинники или нотариально засвидетельствованные копии);
г) выписка из реестра иностранных организаций соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранной организации - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.

5) Какие документы необходимы для государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы коммерческой организации?

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений об организации, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем Заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по форме № Р14001 (утв. Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 № 439).

6) Какие документы необходимы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы коммерческой организации?

Перечень документов будет зависеть от того, какой порядок государственной регистрации - на основании заявления или уведомления - установлен законом для меняющихся сведений учредительных документов. Если для меняющихся сведений учредительных документов уведомительный порядок регистрации не предусмотрен, то согласно ст. 19 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме № Р13001 (утв. Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 № 439); б) решение о внесении изменений в учредительные документы организации; в) изменения, вносимые в учредительные документы организации; г) документ об уплате государственной пошлины. Если для меняющихся сведений учредительных документов уведомительный порядок регистрации предусмотрен, то согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ организация представляет в регистрирующий орган: а) подписанное заявителем Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица по форме № Р13002 (утв. Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 № 439); б) решение о внесении изменений в учредительные документы; в) изменения.

7) Чем отличается государственная регистрация на основании заявления и уведомления?

Первая особенность заключается в том, что государственная регистрация на основании уведомления осуществляется в исключительных строго предусмотренных законом случаях. Одним из таких случаев является уведомление о внесении изменений в учредительные документы организации, но только тогда когда это прямо предусмотрено законом (п.1 ст.19 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Такое уведомление предусмотрено при изменении в учредительных документах сведений о филиалах и представительствах только для обществ с ограниченной ответственностью (п.5 ст.5 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ), акционерных обществ (п.6 ст.5 ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ) и унитарных предприятий (п.5 ст.5 ФЗ 14.11.2002 № 161-ФЗ). При этом изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа о таких изменениях (п.3 ст. 52 ГК РФ и п.3 ст.19 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Это и является второй особенностью, поскольку, по общему правилу, изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. Вторым случаем, когда государственная регистрация осуществляется на основании уведомления, является уведомление о принятии решения о ликвидации организации, на основании которого регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что организация находится в процессе ликвидации.

8) Нужна ли государственная регистрация при изменении места нахождения организации?

Всякий раз при изменении места нахождения организация обязана внести изменения в учредительные документы и регистрировать их. Это обусловлено тем, что согласно: а) п.2 ст.52 ГК РФ и п.1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ сведения о месте нахождения организации в обязательном порядке содержатся в ее учредительных документах и в ЕГРЮЛ; б) п.5 ст.5 указанного закона в случае изменения сведений о месте нахождения, что влечет внесение изменений в учредительные документы, организация в течение трех дней с момента таких изменения обязана представить документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации.

9) Нужна ли государственная регистрация в связи с созданием обособленного подразделения?

Поскольку согласно ст.55 ГК РФ и п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ в учредительных документах организации и в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения только о таких видах обособленных подразделений как филиалы и представительства, то в случае создания филиала или представительства необходимо внести изменения в учредительные документы и зарегистрировать их. Причем регистрация в таком случае осуществляется на основании уведомления, а не заявления, если организация является обществом с ограниченной ответственностью, акционерным обществом или унитарным предприятием. Если же организация создает обособленное подразделение, не являющееся филиалом или представительством, то внесения в связи с этим изменений в учредительные документы и их регистрация не требуется. Однако в целях налогообложения может возникнуть обязанность сообщить налоговому органу о создании обособленного подразделения и встать на учет по месту нахождения указанного подразделения, если по такому месту оборудованы рабочие места, созданные на срок более одного месяца (независимо от того, отражено ли создание подразделения в организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется подразделение).

10) Кто от имени организации вправе представить документы для государственной регистрации?

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Поскольку закон не указывает на обязательность того, что лицом, представляющим документы непосредственно, должен быть заявитель, то таким лицом вправе быть и незаявитель (например, курьер). Но следует учесть, что выдача документов при осуществлении государственной регистрации (например, расписки в получении документов) осуществляется только заявителю. При этом необходимость в заявителе как уполномоченном лице возникает потому, что представляемое в регистрирующий орган заявление (уведомление) удостоверяется его подписью, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

11) Кто может быть заявителем - прежний или новый руководитель организации?

Налоговые органы считают, что при смене руководителя организации заявителем может быть только прежний руководитель (Письмо ФНС России от 26.10.2004 № 09-0-10/4223@). Однако, согласно п.1 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени организации, без указания на то, что только когда сведения о нем содержаться в ЕГРЮЛ. Поскольку согласно ст.53 ГК РФ порядок назначения или избрания органов организации определяется законом и учредительными документами, то принятие уполномоченным законом и учредительными документами органом организации решения о назначении (избрании) нового руководителя является необходимым и достаточным основанием для того, чтобы он был заявителем. При этом отсутствие в ЕГРЮЛ в числе сведений о лицах, имеющих право действовать от имени организации без доверенности, сведений о новом руководителе не означает невозможность нового руководителя быть заявителем. Более того, именно на основе решения органа организации о назначении (избрании) нового руководителя сведения о нем вносятся в ЕГРЮЛ в число сведений о лицах, имеющих право действовать без доверенности.

12) Что должен выдать регистрирующий орган при осуществлении государственной регистрации?

При осуществлении государственной регистрации заявителю регистрирующий орган:

а) выдает расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения - если документы представлялись непосредственно в регистрирующий орган; в ином случае, в том числе при поступлении документов по почте, расписка высылается с уведомлением о вручении (п.3 ст.9 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ);
б) выдает или направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ (п.3 ст.11 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ и п.5 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 № 439):

• Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме № Р51001;
• Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р50003;
• Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, по форме № Р57001;

в) направляется с уведомлением о вручении решение об отказе в государственной регистрации (п.4 ст.23 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ и п.1 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 № 439):

• Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов по форме № Р50001;
• Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган по форме № Р50002;
• Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных п.2 ст. 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" по форме № Р50004.

13) Что делать, если в ранее представленных для государственной регистрации организации документах была допущена ошибка?

Поскольку на основании документов, содержащих ошибку, регистрирующий орган внес сведения в ЕГРЮЛ, то для исправления ошибки необходимо представить Заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по форме № Р14001. Такая возможность специально предусмотрена п.2.3 заявления указанной формы. При этом, как следует из п.2.3 заявления указанной формы и п.3 раздела 5 Методических разъяснений (утв. Приказом ФНС России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@), вместе с заявлением по форме № Р14001 в регистрирующий орган представляется заполненная и подписанная заявителем форма соответствующего заявления и листы приложений к нему, в которых были допущены ошибки. Причем заполняются только те разделы заявления, в пунктах которых содержится ошибка. Пункты заявления, содержащие ошибочные сведения, отмечаются знаком "V", заполняются в достоверном виде с подчеркиванием ошибки. В случае если ошибка была допущена в листе приложения к заявлению, указанный лист заполняется полностью. При этом в разделе листа приложения к заявлению, в котором была допущена ошибка, указываются достоверные сведения. Пункты, содержащие ошибочные сведения, отмечаются знаком "V" с подчеркиванием ошибки.

14) Вправе ли налоговый орган отказать в принятии документов, представленных для государственной регистрации организации?

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ допускает лишь отказ в государственной регистрации и то по строго перечисленным основаниям (непредставление определенных законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в случае внесения записи о том, что организация находится в процессе ликвидации). Отказа в принятии документов, представленных в регистрирующий орган закон не допускает. Поэтому даже в случае, если документы представляются не заявителем, а иным лицом (например, курьером), регистрирующий орган не вправе отказаться принять документы - документы будут считаться полученными по почте, а расписка об их получении будет направлена заявителю по почте (поскольку согласно п.3 ст.9 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ расписка в получении выдается только заявителю).











© 2006 www.center-reg.ru. Использование материалов сайта
разрешается только с письменного разрешения правообладателя.